Фундамент под гараж на сваях, из блоков
Считается, что постройка автогаража дело не только милое, но и слишком хлопотное. Правда, если знать маленькие детали ремонтного дела и разбираться в технологии строительства фундамента, границе наслаждения от такого дела не будет.
Узнаем из данной статьи, как изготавливается фундамент под гараж построенный из блоков и на сваях.
Начало: работы по подготовке
Нужно сказать сразу, правда многим это известно и так, что неверно заложенный фундамент угрожает большими проблемами. Здание, будь это автогараж или остальных постройка, вынужденны стоять на хорошем основании. В другом случае, понадобится его разрушать.
Постройка автогаража постоянно начинается с приготовления. Изначальный момент предполагает массу тонкостей, какие необходимо обязательно знать. Следующие действия на шаге подготовки к строительным работам необходимы:
- расчертить план грядущего сооружения. Это важно, Так как позволяет высчитать кол-во материала. Также, нужно смочь правильно сформироваться с местом месторасположения и рыть канаву для фундамента собственно в том месте, каком нужно. Заранее нужно знать, какие размеры будут у канавы;
- место для сооружения автогаража выбирается только после щепетильного теста грунта. Зная отличительные характеристики почвы, не нужно будет опасаться проблем потом. Для фундамента это очень и очень важно;
Внимание! Доводится ставить добавочные строения, например система дренажа, если состояние грунта этого попросит.
- в большинстве случаев исследование почвы можно и не осуществлять, но тогда глубина ямы не обязана быть больше одного метра. Что по поводу ширины, то она обязана быть не меньше 40 см.
Изыскание почвы
Это такая важная процедура, что остановимся на ней подробно. Как и говорили выше, правильным фундаментом для автогаража называют только тот, грунт какого был очень тщательно исследован.
Внимание! Недостаточно глубокое изучение грунта приводит к появлению вод которые находятся в грунте, какие предоставят о себе знать позднее.
Прекрасным считается грунт малосжимаемый, крепкий. В этом отсутствуют плывуны, подземельные воды не могут смертельно влиять на него. Он не будет проседать, вздуваться или сжиматься.
Особенно знаменитые виды грунтов
Знаменитая разновидность грунта скального типа не мерзнет, достаточно крепкая, не сжимается и не проседает — это плюсы. Что касательно минусов: трудиться очень тяжело, ведь рыть в этом месте без тяжёлой техники просто нереально. Крайне редко, когда не имеется другого варианта, траншея для фундамента не роется, а автогараж строится на выровненной площадке.
Не менее часто можно встретить гравийная база. Промерзание вот такой почвы составит всего-то полметра даже в самые крепкие морозы (средняя полоска Р Ф). Среди свойств выкапывания траншеи для фундамента под автогараж на подобном грунте выделить можно тот момент, что траншейная глубина не обязана быть меньшей, чем глубина обмерзания. По другому, вероятны трудности.
Глинистый вид грунта способен к вспучиванию. Он иногда сжимается, выполняя небезопасное давление на основу. В специфики трудны мокрые глинистые почвы, просящие необходимого учета глубины залегания фундамента. Также, опасность представляет для основания неравномерное оседание такого грунта, что вызывает перекосы и трещины.
Песочный вид считается хорошей почвой, не опасающейся промерзаний и не очень сжимающейся. В нее фундамент закладывается на глубину 0,4-0,7 м.
Супесь или суглинок. Уровень обмерзания — 1,5-2 м, что подходит и глубине залегания основы.
Торфяная база считается самым плохим грунтом, какой вообще не подойдет для постройки. Иногда фундамент на подобных почвах подменяют подушкой из песка.
Свайная база автогаража
Разновидностей основы под автогараж известно несколько. Строитель может сам подобрать приглянувшийся ему вариант, кроме тех, какие могут помешать заезду в помещение.
Совет. Рекомендуется, сооружая фундамент под автогараж собственными руками, не пользоваться такими технологиями, какие предполагают присутствие тяжёлой техники, переносного оборудования, большого числа рабочей силы и так дальше.
Фундамент на основе свай — это превосходный вариант, когда грунт нестабилен. В данном случае на подобное основание возлагается больших размеров ответственность. Почвы непредсказуемы, и другие фундаментные типы могут быть недостаточно надежными.
Рассмотрим свайный вариант основания подробно:
- в основном, сваи соединяются меж собой железобетонной, иногда обыкновенной бетонной панелью. Останнюю рабочие называют ростверком. Ее элементы знакомы: сталь, цемент, дерево;
- сами сваи являются столбцами маленьких размеров с суженными концами. Их забивают в почву. Длина свай обязана быть вот такой, чтоб войти во все двигающиеся части почвы и укрепиться в ее твёрдых пластах;
- делают сваи часто прямиком на строительных площадках следующим вариантом: в первую очередь готовят скважины для грядущего основания, в них забивают трубы, а потом это все заливают раствором из цемента.
Внимание! В данном случае очень и очень важно затрамбовать бетон, Так как нагрузка только на одну сваю может приходиться большая — 2-5 тонн.
Весьма интересно будет узнать и о вариантах вбивания, погружения свай в землю:
- можно их вдавливать;
- погружать вариантом «вибро»;
- заколачивать;
- завинчивать.
Отличительные характеристики расчетов
Трудясь со свайным основой под автогараж, нужно предусматривать важные отличительные характеристики расчета. Так, берется во внимание крепость материалов ростверка и свайных компонентов, предусматривается несущая способность фундамента, а еще самого грунта.
Большое значение имеет и нагрузка, какую сваи будут смогут выдержать. Если например добавить силу ветра и крановые нагрузки, то расчеты увеличиваются на 20 процентов или более.
Есть еще подобное понятие, как расчет усадки. Он ведется непременно до строительства основания автогаража, как и следовало ждать. Предусматривать следует тот момент, что свайный фундамент оседает, в основном, на 1-3 см.
Что касательно расстоянии между сваями, то она не обязана быть больше 2-ух метров.
Пенобетонные блоки
Пенобетонные блоки — это собственно тот материал, который дает возможность сооружать автогараж собственными руками без больших затрат. В этом случае недорогой материал совсем не означает плохое качество, напротив, пенобетонные блоки превосходно себя проявили.
Вот определенные плюсы данного материала:
- не горит;
- комфортно трудиться, пенобетонные блоки легче камня во много раз;
- у материала нет вредных примесей, он чистый в экологическом плане;
- пенобетонные блоки достаточно стойки к действию негативной обстановки. Разумеется, это не настоящий камень, но могут выдержать действие дождя, снега и ветра даже лучше.
Фундамент под автогараж из блоков строится также. Первым делом чертится проект, вбиваются колья по периметру грядущего сооружения, но все же, закладывание основы под пенобетонные блоки имеет определенные отличительные характеристики.
Благодаря тому, что пенобетонные блоки лёгкие, основание не обязательно делать сильным и держащим высокие нагрузки. На этом можно хорошо сберечь (всем тем, кто возводит автогараж собственными руками на заметку — подбирайте пенобетонные блоки).
Зато качеству грунта, в данном случае, нужно уделять очень много внимания. Прекрасный вариант — однородная почва. Воды под землей должны тут протекать на допустимой глубине (200-250 см).
Про свайный вид фундамента было детально написано выше. Если например подбор падет на ленточный вариант, то грунт непременно обязан быть не пучинистым и однородным. В другом случае или сваи, или монолитная панель.
Примечание. В большинстве случаев профессионалы советуют выбрать в пользу комбинированного фундамента: свайно-ленточного.
Еще отличительные характеристики:
- глубина траншеи для фундамента такого типа обязана составить 0,7-0,8 м. Что касается ширины, то она не обязана быть больше ширины пеноблока, но не больше 5-10 см;
- опалубка ставится из дощечек;
- на днище траншеи для фундамента насыпается песок, трамбуется. Потом кладется гравийным слоем и тоже прекрасно трамбуется;
- усиление предоставляет целый каркас из металлических прутьев. Можно их или сварить между собой или связать проволокой;
- лучше всего заливать раствор из цемента за 1 день до начала строительства стен автогаража.
Пример фундаментной закладки под автогараж
Важные стадии строительства основы под автогараж:
- роется канава;
- изготавливается опалубка;
- ведется усиление, если это фундамент на основе свай, то вбиваются трубы;
- заливается раствор из цемента;
- ведется гидрозащита;
- отделывается цоколь, разумеется, не из соображений красоты.
Нет ничего лучше, чем заранее заложить основание под любую постройку, но и тащить через чур не стоит. Говорят, что фундаменту под автогараж нужно разрешить отстояться, но это неверное суждение. Если оставлять его «зимовать», как делают не имеющие большого опыта рабочие, погодные действия нанесут основанию немаловажный урон. Когда нужно будет по весне заняться напрямую строительством стен, придется выполнять ремонт.
Видео: